Доп. разделы:

   Форум
   Гостевая (old)


$пасибо!
передать сайту $пасибо!




РEKЛАMA:



-



26 августа - понедельник










-




НОВОСТИ


20.06.2006

17:41  Интервью с Ярно Трулли о Гран-при Великобритании и работе GPDA
Интервью после GP GBR (20.06.06)
Гонка в Сильверстоуне оказалась далеко не лучшей для пилота Panasonic Toyota Racing Ярно Трулли. Из-за редкой неисправности мотора в первой части квалификации ему пришлось начинать восьмой Гран-при сезона в самом конце стартовой решетки. Итальянец смог в борьбе подняться до одиннадцатого места, что можно считать хорошим результатом, ведь только четыре машины не смогли добраться до финиша. Однако можно назвать неудачей то, что, работая на пределе, он все же не смог оказаться в очковой зоне.

Но на повестке дня в Великобритании были не только гонки - Ярно предстояло заседание GPDA (Ассоциации гонщиков Гран-при). В нижеприведенном интервью он подробно рассказывает о прошедшем уик-энде, после которого его ждут две последовательные гонки в Америке (ГП Канады и ГП США), а также о работе GPDA.

Ярно, ты пробился из самого конца пелотона на одиннадцатое место. Это воодушевляет или разочаровывает?
Разочаровывает, потому что за одиннадцатое место очки не предусмотрены. Ко всему прочему, после удачных тестов в Барселоне я с нетерпением ждал возможности попробовать TF106B на скоростной трассе, такой как Сильверстоун.

Каким было начало того уик-энда, пока не возникли проблемы с мотором?
Я был довольно быстр в пятницу: четвертый на первой практике и пятый - на второй, поэтому настроение было приподнятым. Но нам пришлось пройти больше кругов, чем наши соперникам, и больше поработать с настройками, поскольку мы не проводили тесты в Сильверстоуне в этом году. Утром в субботу я установил лишь шестнадцатое время, но его не стоит считать показательным, потому что новые покрышки я думал использовать в последней части квалификации, а практику отработал на старых. В квалификации мой напарник занял седьмое место, продемонстрировав, что TF106B имеет скорость.

В Сильверстоуне хуже стартовать с последних рядов, чем на других трассах?
Это везде плохо! Хотя да, здесь особенно трудно. В тот момент, когда я понял, что с мотором проблема, я осознал, что воскресенье выдастся сложным. Проблема в том, что в Сильверстоуне все повороты быстрые, поэтому эффективность аэродинамики особенно важна. Когда ты приближаешься к болиду на расстояние атаки, ты теряешь прижимную силу, что становится особенно ясно в скоростных Maggotts/Becketts, когда стараешься пройти их настолько хорошо, чтобы обогнать на прямой Hangar. Я обогнал много медленных болидов, но когда стало необходимо проходить более конкурентоспособные, приходилось уповать на тактику пит-стопов.

И как это сработало?
Все было хорошо на первом пите и хуже на втором, когда я надеялся обойти Хонду Рубенса Баррикелло. Мой самый быстрый круг в гонке был лишь седьмым, но это на 0,5с лучше, чем у Рубенса. Но когда я выехал с пит-стопа, я попал в трафик, поэтому не смог его обогнать.

Ты руководитель GPDA, обсуждались какие-либо важные вопросы на вашей встрече в Сильверстоуне?
Вообще-то мы встречаемся на каждом Гран-при, но я рад рассказать об этом, потому что многие недооценивают нашу работу. Ассоциация работает над улучшением безопасности пилотов, команд и зрителей. Мы обсуждали проблемы, с которыми сталкиваемся на тестах или в гонках постоянно - по большей части, на тестах.

Но инцидент, произошедший на ГП Монако с Михаэлем Шумахером, на вашей встрече не обсуждался?
Нет. Я не говорю, что пилотам все равно, но GPDA не может официально осудить поведение гонщика. Мы можем в приватной беседе обсудить какие-то идеи, но вне GPDA.

Это правильно, что вы работаете над безопасностью гонок, а многие топ-пилоты даже не утруждают себя этим?
Многие топ-пилоты не участвуют в GPDA, потому что они так решили. Это их решение, и не мне комментировать его. Если они не хотят говорить о безопасности или не беспокоятся об этом, я не в праве принуждать их. Мы организовали Ассоциацию пилотов, чтобы сделать все возможное для улучшения безопасности, и за эти годы мы добились многого.

Как функционирует GPDA?
Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард и я являемся руководителями Ассоциации, выбранными голосованием. Мы делаем большую часть работы: все организовываем, обмениваемся письмами по электронной почте, но мы рады всем пилотам, они дают нам много информации извне касательно безопасности. Так что, мы представляем их интересы, но у нас нет дополнительной силы.

Это трудоемкая работа?
У нас довольно много дел - переписываться по электронной почте, поддерживать связь с Жизель, которая работает в Монако, подготавливать встречи, объяснять проблемы. Например, недавно у меня был небольшой инцидент на тестах в Барселоне, когда я вылетел в гравий, а в момент возвращения на трек я попал в выбоину, и машину просто занесло. После таких случаев следует писать что-то вроде отчета, что пилоты и делают, потому что это правильная мера. Но это также дополнительная работа, которая многим другим пилотам просто не нужна, или они не хотят ответственности. Кто-то более щепетилен в этом вопросе, кто-то – менее, как это обычно и бывает. Но хорошо, что мы все же вместе. И большинство решений мы принимаем более или менее единогласно.

Как финансируется GPDA?
Мы сами за себя платим. Когда мы приняли решение быть частью GPDA, мы стали платить за каждое набранное очко. Я не помню, сколько конкретно, но что-то вроде 180 евро за очко. Обычно эти деньги покрывают все наши расходы. Но если остаются лишние, то мы их оставляем на будущий год или, если, допустим, накопилось за 3 года, отдаем на благотворительность.

Что вы решили по поводу тестов?
Безопасность на тестах - вопрос, которым мы начали серьезно заниматься в прошлом году. Безопасность в гонке мало сравнима с тестами, хотя мы делаем на тестах то же самое, только километраж больше, а отдыха меньше. Поэтому мы пришли к соглашению вместе с командами попробовать увеличить безопасность во время тестов. Мы договорились, что будем давить на владельцев автодромов для повышения безопасности, и теперь, если у команды случаются дополнительные небольшие иски от автодромов, то они выставляются на наше имя, а мы, позднее, передаем счета на оплату командам, поскольку они согласились помогать нам. Пилотам это очень важно. У Алекса Вурца, например, произошла авария, и, как он рассказывал, около его головы было много осколков, его машина была серьезно повреждена, а маршалы прибыли на место более чем через три минуты. Это неприемлемо. Маршалы должны укладываться в одну минуту. Мы не требуем такого же контроля, как во время гонки, потому что понимаем, это тесты. Но какой-то минимум нам нужен. Мы обработали большое количество информации по этому поводу, в GPDA также работает доктор Чекарелли из Toyota. Мы знаем, сколько конкретно медицинских работников и медикаментов нам нужно.

Тестовые дни более опасны, чем гоночные?
Да, и мы едины в этом мнении. И хоть на тестах нет даже чего-то похожего, скажем, на старт гонки, но мы проезжаем более 100 кругов за день. Если оглянуться хотя бы на пять лет назад, мы увидим, что тогда, в среднем, день завершался после 60-70 кругов - сейчас же многие проезжают по 120-130. Несчастный случай может произойти в любое время. Мы должны быть к этому готовы. Мы не хотим ждать первой аварии, чтобы начать что-то делать. Вы помните бедного Элио де Анжелиса (он погиб на тестах в 1986 году на Поль-Рикаре). Произошел инцидент, и вскоре был повышен уровень безопасности. Мы должны опережать события на шаг.

Уж коли мы отправляемся в Северную Америка, обсуждалось ли в GPDA прошлогоднее фиаско на ГП США?
Да, мы обсуждали, поскольку это касалось безопасности. Но, если честно, тогда мы просто не могли участвовать в гонке и поэтому мало что могли сделать. Я думаю, что производители покрышек на этот раз более осторожно подойдут к работе. 
[ Источник - GP2006.com ]



Другие интервью месяца:

Вернуться на главную



Архив:
апр 2008  |  мар 2008  |  фев 2008  |  окт 2006  |  сен 2006  |  июл 2006  |  июн 2006  |  май 2006  |  апр 2006  |  окт 2005  |  сен 2005  |  авг 2005  | 


   
© 2005-2014, Фан-Клуб Jarno Trulli в России. Концепция - Svetlana Leontieva. Дизайн, создание сайта - RS Design. Все права защищены.