Доп. разделы:

   Форум
   Гостевая (old)


$пасибо!
передать сайту $пасибо!




РEKЛАMA:



-



14 октября - понедельник










-




НОВОСТИ


25.04.2008

15:26  Ярно Трулли: «Гонки – это часть моей жизни»
Ярно Трулли: «Гонки – это часть моей жизни»
Вопрос: Как вы думаете, по результатам прошедших тестов можно судить о том, что команде удалось поддерживать необходимый темп модернизации машины?
Ярно Трулли: Мне сложно об этом говорить, два последних дня тестов складывались не слишком удачно. В последний день пошел дождь, а в первый... утром я думал, что мы добьемся какого-то прогресса, но возникли проблемы, мы потеряли время, а потом поднялся такой ветер, что было трудно понять, как ведут себя новые узлы. На самом деле я спокоен, в начале недели эту версию аэродинамического обвеса испытывал Тимо Глок, и показал неплохую скорость. Так что, думаю, мы прогрессируем.

Вопрос: Что придало команде новый импульс?
Ярно Трулли: Прошлогодняя машина не позволяла показывать результаты, которых нам хотелось достичь. И дело тут не в скорости: отдельные проблемы мешали гонщикам и инженерам добиться от машины максимальной эффективности. Ее рабочий диапазон оказался очень узким, мы не могли это преодолеть и оказались загнаны в угол. Выезжая на трассу, я сразу понимал, сможем мы показать хоть какой-нибудь результат, или будем неконкурентоспособны.

В этом году все намного лучше. Нельзя сказать, что машина стала быстрее, но мы сделали огромный шаг вперед в ее эффективности, управляемости, в восприимчивости к изменению настроек. Это здорово упрощает жизнь гонщикам, инженерам, всей команде. Поэтому сейчас, учитывая наш опыт и возможности, я могу заставить машину работать по-настоящему эффективно, заставить ее делать то, что захочу.

Вопрос: Помогли ли вам Марк Гиллан и Фрэнк Дерни?
Ярно Трулли: Думаю, да. Все мы извлекли уроки из прошлых ошибок, продвинулись вперед, и отчетливо понимаем, в каком направлении нужно двигаться дальше.

Вопрос: Сколь слаженно сейчас работает команда?
Ярно Трулли: Когда у команды проблемы, персоналу трудно найти нужный настрой, трудно убедить себя в том, что мы хорошо работаем. Но когда дело идет на лад, как в этом году, все становится проще. Сейчас можно сказать, что у команды появилась мотивация, хотя лично я и в прошлом году не унывал.

Бывает, расстроишься после гонки или квалификации, потому что понимаешь - добиться большего все равно невозможно. Но когда ты недоволен, это не значит, что отсутствует мотивация. Это лишь говорит о том, что ты не можешь ничего изменить.

Вопрос: Середина пелетона все еще очень плотная...
Ярно Трулли: Очень.

Вопрос: Сможете ли вы улучшить машину настолько, чтобы оторваться от этой группы?
Ярно Трулли: В некоторых областях мы определенно должны прибавить. Я вам не скажу, о чем идет речь, но такие области есть, и мы уделяем им повышенное внимание, зная, что это позволит сделать машину быстрее.

Пора двигаться дальше, темп работ по модернизации надо ускорять по ходу сезона. В современной Формуле 1 важен хороший старт, но еще важнее – как команда работает с машиной от гонки к гонке. У Toyota есть и ресурсы, и потенциал, мы обязаны добиться поставленной цели.

Вопрос: В этом году команде приходиться больше напрягаться?
Ярно Трулли: Не думаю. Люди так же преданы делу, как раньше, все по-прежнему прилагают максимум усилий. Да, настрой более боевой, у нас уже есть повод для оптимизма, и это чувствуется по атмосфере в команде. У меня нет ощущения, что люди работают более напряженно, просто они поняли, что цель достижима, нужно только постараться.

Вопрос: Ожидаете ли вы, что в этот уик-энд общая картина заметно изменится?
Ярно Трулли: Не думаю, мы уже понимаем, на что реально способна та или иная команда. Этот уик-энд, как всегда в Испании, будет непростым - все мы отлично знаем эту трассу, но не думаю, что мы увидим какие-то существенные перемены.

Вопрос: Опередит ли вас Renault?
Ярно Трулли: Это они еще должны доказать. Не знаю, посмотрим.

Вопрос: Был ли у вас с Фернандо разговор о Renault?
Ярно Трулли: Ясно, что ему сейчас нелегко. У всех гонщиков бывают трудности, это тоже часть нашей работы. В Формуле 1 многое зависит от машины, от команды, и в этом году ситуация складывается для него не лучшим образом. С другой стороны, я рад отметить наше движение вперед, я давно выступаю за Toyota, и мне приятен этот прогресс. Я не могу комментировать ситуацию с Алонсо.

Вопрос: Дэвид Култхард считает, что ваша команда уступает только тройке лидеров...
Ярно Трулли: Я убежден, что мы можем занять четвертое место в чемпионате. Машина позволяет бороться с Red Bull, с Renault, с Williams. Многое зависит от конкретного уик-энда, от ситуации на трассе, но в целом, я считаю, что нам это по силам. Позади три гонки, я не допускал ошибок, мы всегда занимали те места, которые должны были занять. Очевидно, я могу допустить ошибку, и если этот промах приведет к потере двух-трех позиций, то вот вы уже и за пределами первой десятки. Тогда ситуация несколько усложнится.

Вспоминая Бахрейн, могу сказать, что тот уик-энд был нелегким, но он прошел именно так, как мы планировали. Нам не пришлось прикладывать для этого какие-то особые усилия. Я сделал то, что от меня ожидали, и машина в точности соответствовала ожиданиям. Проблема в том, что мы все еще отстаем от лидеров. В ходе гонки я пытался догнать Ковалайнена, подбирался все ближе и ближе, но у него, оказывается, была какая-то проблема, потому что потом, с новым комплектом резины, он просто полетел – и был самым быстрым гонщиком на трассе. Это говорит о том, что наша машина пока проигрывает McLaren в скорости.

Вопрос: После Мельбурна все полагали, что отмена трэкшн-контроля должна поднять зрелищность гонок, но, похоже, особых изменений нет...
Ярно Трулли: Мы гонщики, мы привыкли к тому, чтобы управлять быстрыми машинами, адаптируемся и к этому. Просто кому-то потребуется больше времени, кому-то меньше.

Вопрос: Стало ли легче обгонять?
Ярно Трулли: Я этого никогда не говорил. Но я говорил, что без трэкшн-контроля, без систем торможения двигателем возрастает вероятность ошибок. И когда кто-то допускает ошибку, может появиться шанс для обгона. Но вы не увидите гонок, где будут сплошные обгоны.

Вопрос: Что вы думаете о жизни после Формулы 1?
Ярно Трулли: Не знаю. Я не хочу завершать карьеру, потому что гонки – это часть моей жизни. Такое ощущение, что так было всегда, с момента рождения. Я ничего другого не умею, но главное - ничто не доставляет мне такую радость.

Это как наркотик. Иногда мы устаем, потому что много работаем, путешествуем, участвуем во всяких акциях... Зимой появляется возможность отдохнуть, может быть, один месяц, потом наступает Рождество... Однако проходит две-три недели – и дома уже не сидится. Хочется гоняться. Это совершенно особое чувство... 
[ Источник - F1News ]



Другие интервью месяца:
12.04.2008 Ярно Трулли: "Я еще не добился того, чего хочу" >

Вернуться на главную



Архив:
апр 2008  |  мар 2008  |  фев 2008  |  окт 2006  |  сен 2006  |  июл 2006  |  июн 2006  |  май 2006  |  апр 2006  |  окт 2005  |  сен 2005  |  авг 2005  | 


   
© 2005-2014, Фан-Клуб Jarno Trulli в России. Концепция - Svetlana Leontieva. Дизайн, создание сайта - RS Design. Все права защищены.